Антисектантская деятельность

Никто не знает подлинных целей тех людей, которые создают новые религиозные движения, привлекают туда адептов. В России это всегда направлено против Русской Православной Церкви. Вряд ли найдется хоть один сектант равнодушно или сколько то доброжелательно настроенный по отношению к Русской Церкви. И в каждой секте заложен пафос борьбы, пафос разрушения. И не только с Русской Православной Церковью, там есть и отрицания  истории, культуры своей страны, своего народа. И это все разрушает человека как личность. 

На Архиерейском Соборе 1994 г. было принято определение «О ПСЕВДОХРИСТИАНСКИХ СЕКТАХ, НЕОЯЗЫЧЕСТВЕ И ОККУЛЬТИЗМЕ»:

Господь судил нам жить во времена, когда «много лжепророков появилось в мире» (1 Ин. 4:1), которые приходят к нам «в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7:15).

На протяжении всей земной истории Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви в мире восставали противники Христовой веры, стараясь извратить ее суть, стремясь подменить истинное учение ложным в расчете на нетвердых в вере, «колеблющихся на погибель» (Евр. 10:39).

Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. (1Ин.4:1)

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. (Мф.7:15)

Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души. (Евр. 10:39)

В наши дни многие народы Земли находятся в состоянии духовного кризиса, в условиях всесторонней секуляризации, размывающей правильные представления о Едином Истинном Боге и о человеке как творении Божием, призванном исполнять волю Его. Кроме того, многолетнее господство атеистического режима в странах СНГ и Балтии насильно лишило несколько поколений людей истинной веры, породило пустоту в душах, нуждающихся в духовной пище.

В этих условиях возрождаются старые гностические культы и возникают так называемые «новые религиозные движения», которые подвергают пересмотру всю систему христианских ценностей, пытаются найти мировоззренческую основу в реформированных восточных религиях, а подчас обращаются к оккультизму и колдовству. Эти движения целенаправленно подрывают многовековые традиции и устои народов, вступают в конфликт с общественными институтами, объявляют войну Церкви Христовой.

К несчастью, в наших странах появились свои лжепророки, руководящие, в частности, так называемыми «Собором новой Святой Руси» (Богородичным центром), «Белым братством», «Церковью последнего завета» (группой лжехриста Виссариона). Возродились язычество, астрология, теософские и спиритические общества, основанные некогда Еленой Блаватской, претендовавшей на обладание некоей «древней мудростью», сокрытой от непосвященных. Усиленно пропагандируется «Учение живой этики», введенное в оборот семьей Рерихов и называемое также «Агни-йогой».

В расчете на неискушенных в духовной жизни и вопросах веры наших современников проповедники лжеучений упоминают всуе имя Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и многих святых, в особенности преподобного Сергия Радонежского и святого праведного Иоанна Кронштадтского, что является кощунством и лжесвидетельством.

С другой стороны, через открывшиеся границы в наши страны хлынули проповедники лжехристианства и псевдорелигий, приходящие с Запада и Востока. Среди них — «Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства» («церковь Муна»), «новоапостольская церковь», «церковь Христа», «церковь сайентологии» Хаббарда, «церковь святых последних дней» (мормонов), «Международное общество сознания Кришны», «Аум Синрикё», «трансцендентальная медитация», различные направления учений «Новой эры», «Эры Водолея».

Эти движения целенаправленно подрывают многовековые традиции и устои народов, вступают в конфликт с общественными институтами, объявляют войну Церкви Христовой.

Проповедники лжерелигий используют самые различные формы для расширения сферы своего влияния: открыто выступают в средствах массовой информации, в концертных залах, в домах культуры и на стадионах; распространяют литературу, напечатанную на Западе и у нас; организуют свои издательства; открывают школы и курсы; финансируют обучение молодых людей за рубежом; оказывают населению гуманитарную помощь, которая сопровождается пропагандой их воззрений; проникают в светские школы и высшие учебные заведения.

Эти воззрения разрушают традиционный уклад жизни, сложившийся под влиянием Православной Церкви, единый для нас духовно-нравственный идеал, угрожают целостности национального самосознания и культурной идентичности.

Часто деятельность псевдорелигиозных сект носит агрессивный характер: их члены применяют угрозы в адрес решивших порвать с сектантством и тех, кто разоблачает их деятельность.

Маскируя свое истинное лицо, сектанты часто говорят, что именно они являются представителями истинного христианства, «не испорченного историческими традициями», обладают новым откровением и призваны продолжить дело Христа на Земле.

Некоторые «новые религиозные движения» создают организации, в названиях которых используют слова «церковь» и «христианство». Так, «церковь Муна» руководит движением «Христиане мира за единство и социальные действия», ничего общего с христианством не имеющим.

Освященный Архиерейский Собор, следуя апостольской традиции, свидетельствует, все вышеперечисленные секты и «новые религиозные движения» с христианством несовместимы. Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие их распространению, отлучили себя от Православной Церкви.

Эти воззрения разрушают традиционный уклад жизни, сложившийся под влиянием Православной Церкви, единый для нас духовно-нравственный идеал, угрожают целостности национального самосознания и культурной идентичности.

Архиерейский Собор считает недопустимым использование православной символики (икон, фресок, изображения храмов и монастырей) в изданиях оккультно-языческого и сектантского характера, осуждает трансляцию записей православной музыки в радио- и телепередачах, пропагандирующих вышеперечисленные культы, а также не благословляет участие православных в мероприятиях, организуемых указанными в сем Определении группами.

В то же время Архиерейский Собор призывает всех верных чад Русской Православной Церкви широко проповедовать Евангелие Господа нашего Иисуса Христа, создавать катехизические школы, разъяснять людям пагубность лжеучений, помогать тем, кто временно оступился, поддавшись пропаганде сектантских проповедников. Однако противостояние ложным взглядам не должно сопровождаться нетерпимым, отношением к самим носителям несовместимых с христианством учений. «Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, <...> не сообщайтесь с ним, но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата» (2 Фес. 3:14-15).

Мы призываем всех членов Церкви молиться о просвещении одержимых ложными учениями и твердо хранить переданное нам, «отвращаясь негодного пустословия и прекословии лжеименного знания» (1 Тим. 6:20).

Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его. Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата. (2Фес.3:14-15)

О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, (1Тим.6:20)

РАБОТА С СЕКТАНТАМИ В ЮГО-ЗАПАДНОМ ВИКАРИАТСТВЕ:

В сентябре 2012 года, по благословению викария Юго-Западного викариатства города Москвы епископа Красногорского Иринарха, был основан сектор по миссионерскому служению, заведующим которого был назначен настоятель храма Преображения Господня в Старом Беляеве протоиерей Роман Марков (распоряжение №14 от 26 сентября 2012 года).

Официальный сайт миссионерского центра: https://svetfavora.ru/missionarycenter#rehabilitation

Канал Епархиальной Комиссии по церковной реабилитации лиц  в Телеграмм:  https://t.me/svetfavorakomissiya

Публичная  страница Комиссии по церковной реабилитации лиц  “Вконтакте”: https://m.vk.com/svetfavorakomissiya

Работа с сектантами и пострадавшими от различных лжеучений проводится по Программе реабилитации. Она рассчитана на людей, попавших в сектантские сообщества и желающих вернуться в лоно Православной Церкви.

Каждый вторник, с 16:00 до 20:00 в Миссионерском Центре преподобного Иосифа Волоцкого ведётся приём бывших сектантов и людей, попавших под действие деструктивных культов. 

На первом приеме опытный миссионер проводит беседу, в ходе которой для каждого пришедшего индивидуально подбирается Курс церковной реабилитации. Реабилитационные мероприятия выполняются самим человеком, желающим восстановить общение с Православной Церковью. Миссионерский центр постоянно оказывает в этом помощь и поддержку. 

Телефоны Миссионерского центра для обращения пострадавших от сект: +7-980-217-22-67, +7-915-366-31-95, +7-916-874-38-09

Ответственные за первичные прием:

  • член Епархиальной комиссии по церковной реабилитации диакон Александр Карпов; 
  • руководитель церковной реабилитации лиц, пострадавших от сект или лжеучений, член Епархиальной комиссии по церковной реабилитации Солодков Андрей Иванович.

Тем, кто планирует приехать на первичный прием для пострадавших от сект, нужно предварительно позвонить о своем визите по тел.:
 +7-915-366-31-95.

Интернет ресурсы:

Официальный сайт Синодального миссионерского отдела Московского Патриархата https://sinmis.ru/

Телеграмм-канал Синодального миссионерского отдела Московского Патриархата  https://t.me/sinmis

Книги посвященные сектоведению можно посмотреть по ссылкам: 

https://svetfavora.ru/missionarycenter#rehabilitation

https://azbyka.ru/otechnik/sekty/

Требы онлайн

Также вы можете отправить заявку на поминовение, поставить свечу, пожертвовать в алтарь на богослужение и помочь приходу, приняв участие в целевых благотворительных сборах.

Старый сайт в архиве и доступен по ссылке old.lavravcheremushkah.ru